главная / Новости бизнеса / Бизнес / Белорусский бизнес еще слабо представляет, что такое корпоративная ответственность

Белорусский бизнес еще слабо представляет, что такое корпоративная ответственность

 

Лидеры белорусского бизнеса связывают корпоративную ответственность исключительно с благотворительностью и спонсорством, не понимая или не желая понимать, какую еще они могут принести пользу обществу.

Центр управленческих решений «Sarmont» и фонд «Идея» провели исследование, целью которого было узнать отношение бизнеса к корпоративной социальной ответственности (КСО), степень его участия в этом процессе, мотивы и проблемы, возникающие на пути к участию в жизнедеятельности общества, пишет Ежедневник

Для опроса были выбраны 100 самых известных в Беларуси компаний, которые у всех на слуху и которые пользуются определенным доверием общества и властей. Из опрошенных малые предприятия (до 100 сотрудников) составили 12%, средние (до 500 сотрудников) – 37%, крупные (до 1 000 сотрудников) – 17%, особо крупные (более 1 000 сотрудников) – 34%.

Интересно, что 96% опрошенных представителей самых известных белорусских компаний получают информацию о КСО из интернета, который очень далеко отодвинул такой способ получения информации как периодические СМИ – всего 2%. Этот факт свидетельствует о том, что сегодня белорусский бизнес в основном получает нужную ему информацию именно через интернет. Даже телевидение в качестве получения информации указали всего 37% опрошенных представителей бизнеса.

Однако несмотря на достаточно современный способ получения информации сегодня белорусский бизнес еще слабо представляет, что такое КСО, и особо не стремится к этому в отличие от западного. Так 82% опрошенных связали КСО с благотворительностью, 71% - со спонсорством, и по 29% с шефством и организацией благотворительных мероприятий. На природоохранную деятельность, развитие человеческих ресурсов общества, волонтерство, выпуск качественных товаров и т.д. пришлись и вовсе единичные проценты.

Среди причин, по которым белорусский бизнес участвует в КСО, 89% опрошенных отметили этические принципы, 82% -- что КСО предусмотрено организационными документами и правилами работы компании, 39% -- что это требование владельцев бизнеса. При этом авторы исследования признали, что половина тех компаний, которые были опрошены в рамках исследования, участвуют в КСО исключительно для собственного пиара, а вторая половина – по звонку властей, которые используют административный ресурс для стимуляции корпоративной ответственности бизнеса. Сами же бизнесмены сегодня сознательно в большинстве своем просто не созрели для КСО. Это подтверждает и тот факт, что 64% опрошенных заявили, что в Беларуси им ничего не мешает заниматься КСО, 18% отметили отсутствие сложившейся практики КСО в бизнес-среде и только 7% указали несовершенство законодательной базы Беларуси. Оставшиеся 11% распределились между малыми прибылями, большой налоговой нагрузкой, отсутствие налоговых и других льгот для КСО и другими причинами.

Интересными выглядят и такие данные, которые говорят, что 84% опрошенных указали, что занятию КСО в Беларуси в первую очередь будет способствовать увеличение прибыли бизнеса.